Содержание
В среднем на приобретение готового бизнеса с прибыльным делом можно потратить 3 млн рублей. Сумма сделки определяется в зависимости от многих факторов. В среднем цены для предприятий нишевых направлений оптовой торговли начинаются от 430 000 рублей, кафе — от 950 000 рублей, автосервисы — от 3 миллионов рублей. Придумаем, как не переплачивать и покупать вещи, приносящие доход.
Подробнее узнать о покупке готового бизнеса можно пройдя по ссылка.
Пошаговое планирование покупки бизнеса
Узнайте, почему вы продаете. Выбирая существующий бизнес, выясните, почему владелец продает его.
Уважительная причина:
- Личные и семейные обстоятельства.
- Эмоциональное или физическое выгорание от определенной деятельности. Владелец больше не может здесь работать и хочет сменить карьеру, место работы или просто инвестиции.
- Конфликт деловых партнеров — это необходимость продать и поделиться всем.
- Другие причины подозрительны и часто затмевают желание избавиться от убыточных компаний. Продавец надеется, по крайней мере, получить некоторую прибыль и продать бизнес, который почти рухнул.
Если собственник говорит, что ему некогда заниматься бизнесом, это может означать, что процесс не отлажен и прибыль маленькая, что больше похоже на самозанятость, чем на системный бизнес. Ничего нельзя построить без полного погружения.
Подписывать договор о сделке стоит только в том случае, если выгоды перевешивают риски. Иногда проще создать правильную работу с нуля, чем исправить существующую проблему.
При покупке бизнеса невозможно получить сотрудников — если все будет основываться на опыте предыдущего владельца или его ключевых сотрудников, после смены руководства бизнес может перейти в разряд не приносящих прибыль.
Оцените целесообразность покупки.
Преимущество приобретения существующего бизнеса заключается в том, что это экономит время на построение систем и тестирование предположений. Вы сразу увидите, сколько бизнеса вы можете принести в текущих условиях.
Взгляните трезво на бизнес:
- Можно ли приобрести некоторые из этих активов по более низкой цене, чем приобретение всего комплекса под ключ;
- Не проще ли купить новые активы, чем подержанные?
- Можно ли выбрать более удобную площадку и выстроить отношения с поставщиком с нуля?
- Стоит ли восстанавливать существующую репутацию или проще раскрутить новый бренд.
Еще одним преимуществом является возможность повышения производительности. Новый владелец не начал с нуля и внес изменения, чтобы улучшить результат. Например, опытный повар решает купить кафе, он умеет менять меню и работать на кухне — в этих направлениях он и будет действовать.
Если вы считаете, что стоит заплатить большие деньги за чужой опыт, хорошей идеей будет создать новую компанию и начать с опытных экспертов, работающих там или в качестве консультантов. Это может быть более выгодно, чем приобретение старой компании.