Особенности покупки готового бизнеса

Новости

Особенности покупки готового бизнеса

В среднем на приобретение готового бизнеса с прибыльным делом можно потратить 3 млн рублей. Сумма сделки определяется в зависимости от многих факторов. В среднем цены для предприятий нишевых направлений оптовой торговли начинаются от 430 000 рублей, кафе — от 950 000 рублей, автосервисы — от 3 миллионов рублей. Придумаем, как не переплачивать и покупать вещи, приносящие доход.

Подробнее узнать о покупке готового бизнеса можно пройдя по ссылка.

Пошаговое планирование покупки бизнеса

Узнайте, почему вы продаете. Выбирая существующий бизнес, выясните, почему владелец продает его.

Уважительная причина:

  • Личные и семейные обстоятельства.
  • Эмоциональное или физическое выгорание от определенной деятельности. Владелец больше не может здесь работать и хочет сменить карьеру, место работы или просто инвестиции.
  • Конфликт деловых партнеров — это необходимость продать и поделиться всем.
  • Другие причины подозрительны и часто затмевают желание избавиться от убыточных компаний. Продавец надеется, по крайней мере, получить некоторую прибыль и продать бизнес, который почти рухнул.

Если собственник говорит, что ему некогда заниматься бизнесом, это может означать, что процесс не отлажен и прибыль маленькая, что больше похоже на самозанятость, чем на системный бизнес. Ничего нельзя построить без полного погружения.

Подписывать договор о сделке стоит только в том случае, если выгоды перевешивают риски. Иногда проще создать правильную работу с нуля, чем исправить существующую проблему.

При покупке бизнеса невозможно получить сотрудников — если все будет основываться на опыте предыдущего владельца или его ключевых сотрудников, после смены руководства бизнес может перейти в разряд не приносящих прибыль.

Оцените целесообразность покупки.

Преимущество приобретения существующего бизнеса заключается в том, что это экономит время на построение систем и тестирование предположений. Вы сразу увидите, сколько бизнеса вы можете принести в текущих условиях.

Взгляните трезво на бизнес:

  • Можно ли приобрести некоторые из этих активов по более низкой цене, чем приобретение всего комплекса под ключ;
  • Не проще ли купить новые активы, чем подержанные?
  • Можно ли выбрать более удобную площадку и выстроить отношения с поставщиком с нуля?
  • Стоит ли восстанавливать существующую репутацию или проще раскрутить новый бренд.

Еще одним преимуществом является возможность повышения производительности. Новый владелец не начал с нуля и внес изменения, чтобы улучшить результат. Например, опытный повар решает купить кафе, он умеет менять меню и работать на кухне — в этих направлениях он и будет действовать.

Если вы считаете, что стоит заплатить большие деньги за чужой опыт, хорошей идеей будет создать новую компанию и начать с опытных экспертов, работающих там или в качестве консультантов. Это может быть более выгодно, чем приобретение старой компании.

Добавить комментарий