Какие возможности дает автоматизация клиентского сервиса
Цифровизация организации или предприятия — необходимое условие для конкурентного развития бизнеса. Быстрые результаты показывает автоматизация клиентского сервиса с помощью CRM-системы, созданной на базе low-code платформы. Решение для оптимизации — это целый набор инструментов, позволяющий вывести работу компании на новый уровень.
Например, виртуальный ассистент будет круглосуточно поддерживать пользователей, отвечая на их вопросы. Если нужно, чат-бот подключит к диалогу оператора и сохранит всю историю общения.
На портале самообслуживания CRM-системы пользователь сможет сам оставить заявку, отследить ее исполнение, получить ответ на стандартные вопросы. Все перечисленное позволит разгрузить службу поддержки и повысить уровень удовлетворенности клиента.
Использование информационных панелей (дашбордов) поможет собирать и анализировать различные данные с помощью фильтров, быстро создавая собственные отчеты. Так, наглядными станут продуктивность сотрудников, загрузка линии поддержки, удовлетворенность сотрудничеством с партнерами.
CRM-система запоминает и распознает каждого клиента, предлагая наиболее подходящий для того канал общения, — через кол-центр, чат-бот, соцсети или электронную почту.
Внедрение решения в работу компании позволяет систематизировать и ускорить многие процессы:
- Объединить в единую систему все каналы коммуникации с аудиторией. Вы не пропустите ни одного входящего обращения и сможете быстро их обрабатывать.
- Автоматизировать бизнес-процессы для мгновенного решения рутинных задач, например, подбор товара.
- Увеличить поток обрабатываемых за единицу времени обращений, контролировать качество оказываемого сервиса, быстро обнаруживать и устранять проблемы.
- Создать возможность сотрудникам и партнерам в цифровом формате обмениваться документами, согласовывать их, получая доступ к продуктовой и технической информации.
- Автоматически распределять нагрузку между специалистами первой линии поддержки благодаря гибкой настройке.
- Сделать прозрачной работу с заказчиками, обеспечив услуги высокого качества, сократить затраты на поддержку.
- Создать единый автоматизированный центр обслуживания для внутренних процессов компании в различных ее подразделениях — бухгалтерии, HR, IT и др.
- Построить систему непрерывного повышения качества предоставляемого сервиса при помощи развернутой аналитики.
При выборе CRM-решения для автоматизации клиентского сервиса следует учесть несколько важных факторов. Среди имеющихся на рынке решений отдать предпочтение стоит такому, которое гарантирует безопасность хранения персональных данных, соответствует требованиям импортозамещения, подходит для бизнеса с развитой архитектурой, интегрируется с другими платформами и каналами.